Что такое Landing page (Посадочная страница)?

Что такое Landing page (Посадочная страница)?

Landing page (в дословном переводе с английского — Посадочная страница, читается как «Лэндинг пэйдж») также имеет ряд распространенных названий, таких как «Целевая страница», «Страница захвата», «Одностраничник», «Лендинг-страница» или просто «Лэндинг».

Так что же такое Landing page или Посадочная страница?

Landing page с точки зрения интернет-маркетинга — это автономная страница, отделенная от основного сайта компании, разработанная для одной определенной цели. То есть посадочная страница не должна иметь глобального меню навигации и ссылок на основной сайт. У посетителей Landing page не должно быть никаких вариантов, кроме выполнения определенного целевого действия, например, оформления заказа или обратного звонка, оформления подписки или другой цели конверсии.

Исходя из этого, существует два основных вида Посадочных страниц: побуждающие кликнуть (так называемые «Click Through») или генерирующие базу клиентов («Lead gen»).

Click Through Landing page, то есть побуждающие кликнуть, используются компаниями и интернет-магазинами в основном для увеличения конверсии на продажу конкретного товара, услуги или группы узкоспециализированных услуг при конкретных условиях (промо-акция, скидка, распродажа и т.п.). Иногда даже для каждого отдельного товара или услуги создаются отдельные «скидочные» Посадочные страницы, что в итоге приводит к увеличению объемов продаж и соответственно прибыли.

Lead gen Landing page, то есть генерирующие базу лидов (потенциальных клиентов), как правило, используются при реализации стратегий контент-маркетинга, когда посетитель взамен предоставления, например, электронной почты или телефона получает какую-либо нужную информацию, книгу, полезную инструкцию и т.п. А владелец тем самым наращивает свою базу потенциальных покупателей, которую в последующем обрабатывает. О контент-маркетинге мы поговорим с вами в другой статье.

Нужен Landing-page с высокой конверсией?
Закажите его у нас

Заказать

Типы Landing page

По типу наполнения посадочная страница может быть минималистичной, с развернутой информацией и многошаговой.

Минималистичная посадочная страница

Минималистичная LP более всего подходит для консалтинговых услуг и состоит из 3 основных элементов:

  1. короткий и ёмкий заголовок;
  2. видеоролик, описывающий суть и преимущества предложения либо доказывающий высокую компетентность исполнителя;
  3. и форму подписки (при распространении контента) или форму заказа продукта или услуги.

Минималистичная посадочная страница по размерам не должна превышать размеров стандартного экрана, то есть не должна иметь полос горизонтальной и вертикальной прокрутки.

Развернутая посадочная страница

Развернутая Landing page содержит более развернутую информацию о предложении и может состоять из следующих блоков:

  1. громкий заголовок;
  2. краткое описание товара, услуги или предложения;
  3. видео или яркая картинка, дающая общее представление о предложении;
  4. блок акции, обязательно с ограничением по времени в виде счетчика обратного отсчета;
  5. краткая форма заказа (состоящая максимум из 3 полей);
  6. основные преимущества по сравнению с конкурентами;
  7. инструкция к действию и описание взаимодействия заказчика с вашей компанией;
  8. развернутое описание товара или услуги;
  9. примеры работ и/или положительные отзывы клиентов;
  10. контактные данные для связи.

Данный список не исключительный и в зависимости от конкретной ситуации может быть как расширен, так и сокращен.

Многошаговая посадочная страница

Многошаговые посадочные страницы, это нечто среднее между двумя типами, описанными выше.

Как и минималистичная LP, многошаговая по размеру занимает только видимую область экрана, но предоставление информации о продвигаемой услуге или продаваемом товаре, и получение данных посетителя осуществляется пошагово.

Как пример, страница из 3 шагов:

  1. предоставление общей информации о товаре/услуге и запрос имени посетителя (знакомство);
  2. подробное описание товара/услуги с персонифицированным обращением и получение электронной почты посетителя (общение);
  3. предложение, от которого трудно отказаться (например, серьёзная скидка), и запрос контактного телефона (продажа).

Сценарий может быть любым, но самое главное, что вы не требуете от посетителя сразу предоставить все контактные данные, а заводите с ним диалог, постепенно завоёвывая его доверие. Оптимальным является страница, состоящая из трех шагов, но конечно же можно отступить от этого правила. Всё будет зависеть от конкретной ситуации и специфики предложения.


Возврат к списку